rek



Advertise here


Популярный сайт объявлений GlavBoard.ru - бесплатно дать объявление

реклама онлайн бесплатно

Японская «субстанция». Обзор слэшер-хоррора Slitterhead

You are currently viewing a placeholder content from Default. To access the actual content, click the button below. Please note that doing so will share data with third-party providers.

More Information
Заработок на сайте

Монстры, духи и мрачные улицы Коулуна. Slitterhead обещал предложить уникальный опыт в жанре экшн-хоррора, но релиз, состоявшийся 8 ноября, для многих прошел незаметно. Мы выяснили, что пошло не так с новой работой Кэйитиро Тоямы — создателя Silent Hill, Forbidden Siren и Gravity Rush — и почему громкое имя легендарного разработчика не стало гарантией успеха. А должно ли было?

Японская «субстанция». Обзор слэшер-хоррора Slitterhead0

Японская экзотика

Бывали ли вы когда-нибудь в восточной лавке — той самой, что прячется в недрах торговых центров, словно портал в параллельную реальность? Этот пёстрый лабиринт на крошечном пятачке земли усыпан полками, заставленными разноцветными пакетиками, коробочками и мешочками, покрытыми иероглифами. Об их содержании трудно догадаться даже по изображению на упаковке, но вы, как завороженные, набираете охапку диковинок, расплачиваетесь, оставив в магазине кругленькую сумму, и с довольной улыбкой возвращаетесь домой в предвкушении необычных вкусовых ощущений.

Высыпаете содержимое пакета на стол, вскрываете первую упаковку и отправляете в рот приятно пахнущий кусочек разноцветного нечто. Секунды тянутся, вкусовые рецепторы пытаются расшифровать новые ощущения. И вдруг приходит осознание: под яркой упаковкой за смесью приправ скрывается безвкусное ничто. Горечь, которую вы чувствуете, исходит не от вкуса, а от разочарования — это вкус обманутых ожиданий.

Так и со Slitterhead — игрой от Кэйитиро Тоямы, создателя легендарных Silent Hill, Siren и Gravity Rush. От японского мастера ожидаешь чего-то необычного, но вместо этого получаешь вторичную «субстанцию», которая обманывает ожидания и подрывает веру в японских геймдизайнеров. Почему так произошло? Давайте разберёмся.

Японская «субстанция». Обзор слэшер-хоррора Slitterhead1

Самый грязный округ в мире

Действие Slitterhead разворачивается в месте, вдохновлённом реальным гонконгским городом-крепостью Коулун, где ныне располагается парк для туристов. Но ещё около 50 лет назад Коулун представлял собой одно из самых злачных мест в мире: вместо официальной власти городом управляли преступные синдикаты, а на его улицах процветала незаконная деятельность.

В игре город предстает именно таким: густонаселённый муравейник, залитый неоновым светом и заваленный мусором, в котором ни один уголок не кажется безопасным. Спокойствия не добавляют и монстры, чей внешний вид и стремления отсылают к манге «Паразит» Хитоси Ивааки — эти существа захватывают тело носителя, маскируются под обычных граждан и дожидаются своего часа, чтобы полакомиться мозгами случайного прохожего.

Японская «субстанция». Обзор слэшер-хоррора Slitterhead2

Играть предстоит за духа по имени Хёки, который потерял память и ничего не знает о своём происхождении и целях. Сначала мы перемещаемся по городу, вселяясь в чужие тела, чтобы отыскать разрозненные фрагменты воспоминаний. Вскоре Хёки осознаёт, что его призвание — уничтожать монстров, прозванных «слиттерхедами».

Дух не обладает боевыми способностями, но, вторгаясь в тела, он может управлять ими, превращая конечности в кровавое оружие. Сначала боевая система не впечатляет: марионетки медлительны, а их удары — вялые и неуклюжие. Но вскоре ситуация меняется: мы встречаем девушку Джули, которая является своего рода «раритетом», в чьём теле дух чувствует себя «как дома», даруя носителю мощные боевые способности.

Японская «субстанция». Обзор слэшер-хоррора Slitterhead3

Всего в игре восемь «раритетов»: от девушки с низкой социальной ответственностью по имени Анита до старушки Бетти, которая подозрительно напоминает покойную королеву Елизавету II. Каждый из них обладает уникальным набором способностей и кровавым оружием, сформированным на основе их идентичности.

Например, Алекс — хирург, использует кровавый меч в форме скальпеля, а его ненависть к монстрам наделяет его самыми смертоносными атаками. Анита же орудует тушью для ресниц и может призывать дополнительных марионеток, которые по её приказу атакуют противников — таких способностей и ожидаешь от девушки, которой по роду деятельности приходится соблазнять и манипулировать мужчинами.

Японская «субстанция». Обзор слэшер-хоррора Slitterhead4

Механически боёвка напоминает Code Vein — кривенький «соулслайк» с лёгкими и тяжёлыми атаками, активными способностями, блоком, перекатами и парированием.

На каждую сюжетную миссию можно брать с собой до двух «раритетов», чтобы комбинировать их способности, хотя возможностей для этого не так много. Кроме того, во время боя рядом с нами всегда находится несколько болванчиков, в которых можно перепрыгивать, чтобы избежать урона, быстро сменить позицию или приказать марионетке подорваться в гуще противников.

Но стоит быть осторожным — если марионетка умрёт под нашим управлением, дух потеряет одну «жизнь» (их всего три), после чего нас будет ждать экран загрузки. Количество болванчиков ограничено, и они могут погибнуть как от наших случайных атак, так и от атак противников. Всё это добавляет сражениям динамики, побуждая следить за ситуацией на поле боя и грамотно использовать весь доступный арсенал, но обесценивается если по какой-то причине вы решите играть на лёгком уровне сложности.

Японская «субстанция». Обзор слэшер-хоррора Slitterhead5

Однако слово «кривенький» было упомянуто ранее не зря. Это слово в достаточной мере характеризует те ощущения, которые получаешь от сражений. Механика парирования здесь реализована на манер The Callisto Protocol — игроку необходимо зажать блок, а затем в нужный момент отклонить правый стик по направлению удара, о чём свидетельствует всплывающая визуальная подсказка. Пользоваться ей крайне неудобно, поскольку визуальная индикация происходит заранее и сбивает с толку, поэтому об этой механике я предпочёл забыть сразу после обучения. Но это лишь малая часть тех проблем, которые не позволяют назвать Slitterhead хорошей игрой.

Японская «субстанция». Обзор слэшер-хоррора Slitterhead6

Однообразие и вторичность Кэйитиро Тоямы

Основной проблемой Slitterhead является вторичность и безграничное однообразие, которое проявляется во всём. Кэйитиро Тояма вновь предлагает нам сюжет, разворачивающийся в течение трёх дней и замыкающийся во временной петле, с добавлением параллельной реальности и зеркальных миссий.

Тайный культ, предлагающий «стать лучшей версией себя» с помощью паразитов, несколько протагонистов, гротескные существа и другие элементы, упоминание которых можно считать спойлером — прошло более двадцати лет с момента выхода первой Forbidden Siren, а пластинка играет всё ту же мелодию. 

Неужели за 20 лет Кэйитиро Тояма не напитался новыми историями и образами, которые легли бы в основу более оригинального проекта? Серия Siren не снискала всемирной славы и уже тогда захлёбывалась в однообразии, но по крайней мере эти игры были чистокровным хоррором и справлялись со своей главной задачей — напугать. Здесь этого нет. 

Японская «субстанция». Обзор слэшер-хоррора Slitterhead7

Slitterhead сложно назвать хоррором. На принадлежность к жанру намекает только обилие кровавых сцен и гротескные монстры, напоминающие богомолов, осьминогов и… мужской половой орган. Рядовые противники и даже боссы в игре практически одинаковы: с одинаковыми паттернами поведения и способностями, которые лишь слегка модифицируются в финальных сражениях. А временная петля только усугубляет однообразие.

Раз за разом нам приходится убивать одинаковых врагов и исследовать одни и те же локации, возвращаясь в них в разное время. Может быть, это создаёт интересные геймплейные ситуации? Увы, нет. Каждая миссия в игре предельно линейна — взять коллекционный предмет, лежащий на крыше, или выйти из комнаты нельзя, если игра требует сделать что-то другое.

реклама сайта в интернете

Японская «субстанция». Обзор слэшер-хоррора Slitterhead8

Миссии включают стелс, выслеживание монстров, сражения и примитивные погони, в которых за монстрами приходится бегать по всему городу, пока погоня не завершится заскриптованной сценой — всё это повторяется десятки раз и не развивается в глубину.

Полное прохождение игры на нормальной сложности заняло у меня около 15 часов, но по ощущениям она длилась гораздо дольше. Проект производит положительное впечатление лишь первые пять часов: к команде присоединяются новые персонажи, локации меняются регулярно, история движется вперёд, а механика вторжения в чужие тела кажется свежей и интересной.

Японская «субстанция». Обзор слэшер-хоррора Slitterhead9

Сюжет, хотя к финалу и скатывается в типичное «аниме» с открытой концовкой, всё же рассказывает интересную историю. Она включает глобальный конфликт между монстрами и людьми, стремление Хёки к самоидентификации и познанию природы противников.

Кроме того, интерес подогревает внутренний конфликт, назревающий в команде протагонистов: во время нашей охоты гибнут мирные граждане, используемые в качестве марионеток, и это устраивает далеко не всех.

Несмотря на вторичность по отношению к Siren, в сценарии нашлось место неожиданным сюжетным поворотам. Однако к десятому часу желание достичь финальных титров оставалось единственным, что удерживало меня от того, чтобы бросить игру.

Японская «субстанция». Обзор слэшер-хоррора Slitterhead10

Забытые технологии древних

Техническая реализация Slitterhead поражает. Поражает тем, какие усилия были приложены, чтобы создать на Unreal Engine 5 игру достойную того, чтобы выйти на старте поколения PlayStation 4 или даже раньше. Без шуток.

Визуальный стиль и декорации хороши и успешно погружают игрока в атмосферу азиатских трущоб прошлого века. В некоторых местах хочется задержаться подольше, чтобы полюбоваться пейзажем и впитать в себя эту мрачную, но манящую эстетику. 

Японская «субстанция». Обзор слэшер-хоррора Slitterhead11

Однако текстуры, модели окружения и персонажей, особенно горожан, выглядят, мягко говоря, неудовлетворительно, а если честно, то просто ужасно.

Протагонисты и монстры детализированы лучше массовки, но по качеству лицевой анимации Slitterhead уступает даже переизданию первой Yakuza для PlayStation 3. Если сравнивать игру с блокбастерами тех лет от крупных студий, ситуация кажется катастрофической. В игре нет новомодных функций и почти отсутствуют графические настройки — настраивать попросту нечего. Единственный плюс — обошлось без багов, вылетов и прочих «сюрпризов».

Японская «субстанция». Обзор слэшер-хоррора Slitterhead12

К другим техническим минусам можно отнести отсутствие русского языка, однако с «лингвистической» стороной игры в целом творится что-то странное: здесь практически отсутствует озвучка — за редким исключением персонажи общаются стонами и мычанием, которые должны выражать эмоции, но порой только мешают.

Окончательно выбивают из колеи ситуации, когда субтитры отображают один текст, который приходится читать, даже если вы отлично знаете английский, а на фоне персонаж бормочет какие-то слова, похожие по смыслу, но очень невнятно, что сбивает с толку. К счастью, фразы в диалогах не перескакивают автоматически, и всегда есть время вникнуть в суть разговора, но это не компенсирует недостатки.

Японская «субстанция». Обзор слэшер-хоррора Slitterhead13

За создание саундтрека к игре отвечал Акира Ямаока, подаривший миру немало запоминающихся мелодий, и его почти не затронула аура странности, окружающая проект. К звуковому оформлению возникает меньше всего вопросов, но заглавный саундтрек с вокальной партией китайской певицы Liang XiangNing, хоть и задаёт определённое настроение, на мой взгляд, с разгромным счётом проигрывает My Heroine, написанной маэстро для бесплатной игры Silent Hill: Short Message. Ямаока вновь доказал, что умеет создавать нужную атмосферу, но больше не претендует на роль новатора в мире игровой музыки, каким он был на заре своей карьеры.

Японская «субстанция». Обзор слэшер-хоррора Slitterhead14

Diagnosis

Slitterhead — это интересный, авторский, но крайне неоднозначный проект. Я помню, какое воодушевление испытал, когда Bokeh Game Studio представила анонсирующий трейлер игры на The Game Awards в 2021 году — мои ожидания от воссоединения дуэта Кэйитиро Тоямы и Акиры Ямаоки были высоки. На тот момент до анонса Silent Hill 2 Remake оставалось чуть меньше года, поэтому Slitterhead была для меня единственной надеждой поиграть во что-то похожее.

Но когда в июле 2023 года нам наконец показали первый геймплей… я был разочарован. Я понял, что это будет что угодно, но не психологический хоррор, которого я ждал, поэтому я забыл об игре до самого релиза — вплоть до запуска игры я намеренно игнорировал любые геймплейные демонстрации. Тем не менее, я решил сделать обзор после того, как стали известны первые оценки от игровой прессы. Я подходил к игре с мыслью: «Опять они не разобрались и незаслуженно раскритиковали авторский проект». Теперь я понимаю, что, в общем-то, заслуженно.

С одной стороны, интересная механика вселения в тела, атмосферные декорации азиатских трущоб и запутанная история дарят необычный опыт. С другой — однообразный геймплей, устаревшие технологии и вторичность по отношению к предыдущим работам Кэйитиро Тоямы способны разочаровать даже самых преданных его фанатов.

Уникальные авторские проекты действительно редко появляются в индустрии, а еще реже они получают достойное внимание и финансирование. Возможно, Тояма не смог реализовать все замыслы из-за нехватки ресурсов, но в таком случае и требовать за игру 40 долларов не стоило. Это непомерно высокий ценник для игры в ее текущей реализации, даже по меркам такого упоротого фаната японского артхауса, как я.

Эту игру можно посоветовать только по очень большой скидке, в качестве эксперимента. Мне бы хотелось сказать, что таких разработчиков стоит поддерживать — мол, сейчас «поднимут бабла» и сделают что-то лучше в будущем, — но даже меня Тояма в этом не убедил. Чего уж требовать от других. Надеюсь, неутешительные показатели продаж (а они вряд ли высокие, если опираться на данные по онлайну в Steam) помогут Bokeh Game Studio понять, что не этого игроки ждали от создателя серии Silent Hill, ох, не этого.

Pros

  • Интересная механика вселения в тела
  • Аутентичная атмосфера азиатских трущоб
  • Саундтрек Акиры Ямаоки
  • Разнообразные протагонисты
  • Сюжет способен удивлять

Cons

  • Однообразный и затянутый игровой процесс
  • Устаревшая техническая часть
  • Вторичность по отношению к другим работам Кэйитиро Тоямы
  • Боевая система неотзывчивая и не развивается в рамках отдельного персонажа
  • Отсутствует русская локализация
  • Слишком высокий ценник для подобного продукта

***

Все изображения, использованные в материале, принадлежат Bokeh Gane Studio Источник обложки: Slitterhead

0

You are currently viewing a placeholder content from Default. To access the actual content, click the button below. Please note that doing so will share data with third-party providers.

More Information

Заработок на сайте

Автор публикации

не в сети 4 дня

gore71

Японская «субстанция». Обзор слэшер-хоррора Slitterhead 1
Комментарии: 5Публикации: 502Регистрация: 05-02-2024
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Gamers life
Добавить комментарий

На платформе MonsterInsights